Иcтория компании
STOEWER

Beginning

Начало истории

В 1858 году, 24-х летний Бернхард Штёвер открыл собственную мастерскую в городе Штеттин, в Германии. В том же году, он начал производство швейных машин, которое впоследствии стало одним из старейших в Германии.

За первый год работы Штёвер с небольшой командой из трёх механиков, создали три единицы швейных машин. В то время швейные машины были практически никому неизвестны, и спрос со стороны швей и портных рос очень медленно. Информация о новой «чуде технологии», которая упрощает и ускоряет работу швейных мастеров, передавалась из уста в уста. Уже к 1865 году было выпущено 250 швейных машин, а к 1875 году — 1200. Компания росла и количество сотрудников увеличилось до 250 человек.

Heyday

Расцвет компании

К 1883 году, к 25-летнему юбилею компании, на производстве уже работало 1000 сотрудников и было создано 18 000 единиц швейных машин. В довоенные годы, c 1903 по 1913, компания достигла пика производства — выпуская более 70 000 швейных машин в год.

В 1893 г. фабрика начала массовый выпуск велосипедов, названных Stoewer’s Greif («Грифон Штёвера»). Распространению активно способствовали сыновья основателя — Эмиль и Бернхардт. В 1903 году на производство вышли печатные машины. Как и в случае с швейными машинами, производство непопулярного и неизвестного товара оказалось выгодным для компании и принесло огромный доход.

Cars

Автомобили

10 сентября 1896 г. Бернхард Штёвер открыл в Штеттине новый завод – «Stettiner Eisenwerk Bern. Stoewer sen». Предприятие занималось металлургией, производством станков и велосипедных частей. В это же время сыновья основателя приобретают в Англии моторный трицикл и подвергают его испытаниям. Годом позже на трицикле установили более совершенный двигатель французской фирмы De Dion-Bouton, и завод начал самостоятельно производить подобные машины. В 1898 г. увидел свет грузовой тягач STOEWER на базе трицикла, способный перевозить до 500 кг. груза.

В феврале 1899 г. Бернхард Штёвер передаёт новый завод во владение своим сыновьям под новым названием «Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeuge und Fahrradbestandteile oHG». В это же время братья Штёвер представили свой первый двухместный автомобиль, а к концу года был построен и первый большой автомобиль собственной конструкции с двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Эта модель производилась до конца 1902 г. в двух версиях — легковой и в версии доставочного фургона.

В 1900 г. были построены первый 1-тонный грузовик, 16-местный автобус и первая моторная лодка. До конца 1905 г. было изготовлено несколько десятков электрических автомобилей разных типов: развозные фургоны, грузовики, автобусы и одна пожарная машина.

С 1905 г. братья Штёвер осваивали производство грузовых машин грузоподъёмностью до 5 т, городских и междугородных автобусов, в том числе и двухпалубных.

Из штеттинского порта и по железной дороге автомобили STOEWER отправляли в страны Скандинавии, Россию, Голландию, Италию, Испанию, Австро-Венгрию, Румынию и даже в Северную Африку и Индию.

В 1908-ом году из жизни ушёл Бернхард Штёвер, передав компанию сыновьям.

War and peace

Война и мир

С началом Первой мировой войны братья Штёвер заняты исключительно производством легковых и грузовых автомобилей, военного снаряжения и патронов для германской армии. Завод в Штеттине освоил серийный выпуск авиационных двигателей.

В 1918 г. инженеры фирмы создали новые конструкции легковых и грузовых автомобилей, и STOEWER стал одной из первых в Германии фабрик, возобновившей серийное производство автомашин — уже для мирных нужд.

Post-war period

STOEWER в послевоенные годы

В 1931 подразделение по производству швейных машин было продано в кампанию Адольфа Кноха, которая находилась в Заальфельде, Германия. Компания испытывала финансовые трудности и в конце 1934 года Бернхард Штёвер покинул компанию — через два года после ухода брата Эмиля. STOEWER после этого намеревалась наладить сотрудничество с концерном Ford, но переговоры сорвались, не дав никаких результатов.

Всего за 72 года своей деятельности до Второй Мировой Войны, компания произвела на свет более 1 868 500 швейных машин, 319 000 велосипедов и 134 600 печатных машин. В 1938 году компания из Билефельда — Вальтер-Верке, приобрела права на бренд STOEWER и начала выпускать велосипеды под этим именем вплоть до 1999 года. Производство печатных машин было передано компании Рейнметал в Соммерде, Германия.

STOEWER сейчас

Сегодня STOEWER - это компания, которая сочетает в себе передовые технологии и устойчивое развитие. Мы производим качественные продукты, которые долго служат нашим клиентам и стараемся минимизировать наше влияние на окружающую среду, заботясь о будущем планеты.

Посмотреть всю продукцию